Обучающие статьи

Коммерческая vs художественная анимация и их отличия

коммерческая анимация

Лекториум фестиваля анимации Lenoleum был очень продуктивным. На этой лекции создатели коммерческой анимации студии Untime Антон Пинкевич, Лиза Тарасова рассказали, чем отличается коммерческая от художественной анимации. Более углубленно рассказали об особенностях коммерческой анимации и затронули тему работы с клиентом.

Самое основное отличие коммерческой анимации от художественной – это главный герой. В основе сюжета художественной анимации всегда лежит главный герой и его трансформация. В основе коммерческой всегда будет лежать или идея, или продукт. В остальном они похожи. Оба вида анимации могут быть в одинаковых стилях и использовать одни техники.

Художественная анимация

 

Коммерческая анимация

 

 

Есть основные правила художника в мире коммерческой анимации.

Главное не бояться авторских техник и странного стиля. Большинство клиентов приходят не зная о всем разнообразии стилей. Они знают, что есть мультик и есть 3D, остальное зачастую им просто не известно. Главное понимать, как это будет работать и как будет коммуницировать со зрителем. И уметь объяснить клиенту.

Нет стереотипам. Многие забывают, что анимация – это невероятный мир безграничных возможностей.

коммерческая анимация против художественной

Фото с официальной страницы Linoleum в facebook

Вкладывать в проект больше, чем требует продукт. Для примера был предоставлен анимированный логотип фестиваля Linoleum, который сделала компания Untime. Изначально стояла задача анимировать логотип. Но создатели вложили в это больше, чем просто движение. Они решили, что в основу входит личность, которая меняется проходя сквозь показ и в результате появился логотип в котором мы видим трансформацию человека. Это яркий пример успешной коммерческой анимации.

 

Также в основу философии компании Untime вложен принцип, не делать то, что не вдохновляет. Если работа не вдохновляет, она не может быть сделана качественно. Потому как создание даже коммерческой анимации – это творческий процесс.

коммерческая анимация

Фото с официальной страницы Linoleum в facebook

Вторая особенность, которую всегда использует команда Untime – это найти место для нашей мечты. Раз в год или в полгода, команда собирается, и в разговоре руководители узнают, о чем мечтает каждый участник команды. В какой технике хочет себя попробовать, с каким сюжетом поработать. И стараются находить место для реализации мечты.

Третья особенность — это построение работы над проектом. Иерархия компании устроена таким образом, что нет лестницы. Информация не проходит по лестнице клиент – менеджер – исполнитель. И не возникает непонимания целей проекта.

В этом и есть особенности создания коммерческой анимации.

Share: